На Сайте используются технологии мониторинга и отслеживания — cookies. Посещая Сайт, вы соглашаетесь с их использованием. Подробнее по ссылке.
Я согласен
итоги развития рынка глэмпингов в россии
Ассоциация глэмпингов: ключевые инсайты 2025 для инвесторов и операторов
Статья подготовлена на основе материалов , представленных экспертами на конференции Ассоциации "Глэмпинг нового времени" в 2025 году
Аналитика была представлена экспертами на форуме Ассоциации глэмпингов в октябре текущего года и показала, что рынок глэмпингов России к 2025 году вышел на качественно новый уровень, с ощутимым изменением в спросе, структуре бронирований и профиле отдыхающего. Закладываются долгосрочные тренды, дающие новые возможности для сегмента и в то же время ужесточающие требования к продукту.
Усложнение и персонализация:
Глэмпинг перестал быть просто ночевкой под открытым небом с комфортом. Современный гость ожидает индивидуализированных сценариев отдыха, включая wellness-программы, тематические мероприятия, услуги для детей и домашних питомцев. Это ставит задачу дифференциации предложения — объекты, которые считают базовый сервис достаточным для уникального опыта гостя, рискуют потерять в загрузке.

Активный рост региональных рынков и их различия:
Внимание уделяется не только традиционным глэмпинг-регионам, но и развитию новых территорий с экотуристическим и культурным потенциалом, особенно вблизи мегаполисов. При этом каждый регион предъявляет свои особенности спроса и набор востребованных опций, что требует локальных стратегий и гибкого ценообразования.

Рост дополнительных сервисов как драйвер выручки:
Важна комплексность услуг - организация питания, экскурсий, событий, трансфера и др. Повышение доли таких сервисов в структуре бронирований увеличивает доходность и позволяет лучше удовлетворять разнообразные потребности клиентов.

Влияние цифровизации и автоматизация процессов:
Цифровые сервисы становятся обязательным атрибутом конкурентоспособного глэмпинга — это облегчает бронирование, помогает персонализировать сервис, улучшает клиентский опыт уже на этапах поиска и бронирования, оптимизирует управление. Игнорирование этих инструментов снижает эффективность работы и конкурентоспособность на рынке.
Рынок глэмпингов 2025 года — это уже не ниша энтузиастов, а формирующийся класс загородных рекреационных зон с понятной экономикой, прогнозируемым спросом и большой емкостью рынка. При бурных темпах роста в 22-24гг. доля глэмпингов в 2025 году составляет еще не более 1 процента от числа всех загородных средств размещений страны. Для тех, кто войдёт в 2026 год с сильной локацией, грамотной юридической оценкой, качественным продуктом и цифровой стратегией, окно возможностей остаётся широким.

Тревел агрегаторы и PMS-системы, анализирующие большие объемы данных, представляют срезы рынка по собственным уникальным параметрам с учетом ЦА. Для корректировки вашей бизнес стратегии на 2026 год необходимо учитывать опыт сильных игроков и операторов.

Ассоциация глэмпингов совместно с отраслевыми экспертами из компаний TravelLine, Bronevik.com, Ostrovok!, Яндекс Путешествия и Натуралист подготовили данные статитики глэмпинг-рынка за 2025 год..

TravelLine - единая платформа для онлайн-продаж и управления средствами размещения. Cоздает технологичные инструменты для отельеров: модуль онлайн-бронирования, менеджер каналов, шахматку и другие. Сегодня инструментами TravelLine пользуются 8 000 отелей в 50 странах мира. В 2025 году компания TravelLine стала генеральным партнером конференции Ассоциации “Глэмпинг нового времени”.
Средний чек на размещение в глэмпингах увеличился за год на 20%, причем сегмент премиум демонстрирует опережающие темпы.

В динамике средний чек показывает рост по году во все периоды, кроме марта и составляет от пикового значения 29937р. в январе до 21605р. в сентябре.

Дополнительные услуги, без которых невозможно представить работу глэмпинга, не только увеличивают средний чек, но и выравнивают сезонность

Самая большая бронь в глэмпинге в 2025 году составила 3852000 рублей, а самая долгая - 20 дней.
Эффективные каналы продаж для глэмпингов, Яндекс Путешествия, увеличили долю с 8,61 в 2024 году до 11,31%, Островок! - держатся на уровне 2,73%, и Т-Путешествия, которые поднялись до 1,07%. Отелло, Броневик, ОЗОН - удерживаются близко к 1%.

Глубина бронирований в глэмпингах сопоставима с показателями по загородным отелям, наблюдаем высокий показатель бронирований номеров даже за 3 месяца .

Внедрение персонализированных маркетинговых инструментов увеличивает конверсию до 30% в коммуникациях с гостями.

Популярность коротких поездок (до 3 дней) с полным пакетом услуг становится нормой отрасли.

Внедрение систем динамического ценообразования позволяет глэмпингам максимизировать доход в высокий сезон и простимулировать спрос в межсезонье.

Высокая оценка гостевого опыта, в том числе по цифровым сервисам, входит в топ-3 факторов повторных бронирований.
Совет глэмпингам - планируйте стоимость ваших услуг заранее, открывайте продажи за три месяца и дайте возможность гостю сделать раннюю бронь, - комментирует Анна Шамова, ведущий эксперт компании TravelLine.
Островок! - крупнейший российский сервис онлайн-бронирования отелей и апартаментов для самостоятельных путешественников. Ежемесячная посещаемость сайта превышает 20 млн визитов. В 2025 году компания Островок! выступила партнером конференции Ассоциации “Глэмпинг нового времени”.
Средний чек на размещение в глэмпингах увеличился за год на 20%, причем сегмент премиум демонстрирует опережающие темпы.
В динамике средний чек показывает рост по году во все периоды, кроме марта и составляет от пикового значения 29937р. в январе до 21605р. в сентябре.
Дополнительные услуги, без которых невозможно представить работу глэмпинга, не только увеличивают средний чек, но и выравнивают сезонность
Самая большая бронь в глэмпинге в 2025 году составила 3852000 рублей, а самая долгая - 20 дней.
Число бронирований глэмпингов выросло на 13% за год, при этом мобильный трафик приносит до 60% всех заказов. B2B-бронирования увеличились на 10%.

Сократилось количество отказов на 5% - гости стали бронировать проживание более “осознанно”, с понятными ожиданиями.

Средний чек вырос до 7 900 руб., сильнее всего — в сегменте домиков с премиальным сервисом, окно бронирования составляет 15 дней.

Среди наиболее востребованных регионов на третий квартал 2025 года оказались в тройке лидеров Алтай, Краснодарский край, Ленинградская область, в числе динамично растущих отмечены Тверская и Новгородская области.
Главный тренд спроса - это поиск моментов и впечатлений, которые удастся зафиксировать в памяти, сделать фотографии и видео, подавляющее большинство бронирований - гости без детей (77%).

Намечается тренд размещения иностранного гостя, например, глэмпинги Мурманской области активно встречают и размещают китайских туристов.

Спонтанные поездки - жители крупных городов готовы забронировать проживание за городом “день в день”, среди самых частых путешественников - жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара.
Экспертиза турагентств влияет на положительное решение гостя о выборе локации для отдыха - ежегодно увеличивается количество бронирований от B2B сегмента.
Совет для глэмпингов - разработать колаборации со средствами размещения, не похожими по формату. Гость в рамках одного путешествия готов несколько раз сменить проживание - остановиться в городе в гостинице, а после уехать на природу в глэмпинг, - комментирует Ксения Безбородова, эксперт компании Островок!.
Bronevik — российский отельный консолидатор, один из лидеров рынка онлайн бронирования отелей и партнер конференции “Глэмпинг нового времени”, представил собственную аналитику рынка глэмпингов, основанную на B2B/ B2C/B2G исследованиях.
По данным сервиса интерес к глэмпинг-форматам растет, рост бронирований в теплый сезон составил 72% по отношению к прошлому году.

Средний чек составил 10 500 руб., пиковый сезон показал до 18 400 руб. по премиальному сегменту.
Лидеры по объему бронирований - Московская область, республика Татарстан и Ленобласть.

Портрет гостя в глэмпингах зависит от региона. Например, Карелия встречает чаще гостей из ближайших мегаполисов, а Тюмень - это “добрососедский” туризм, 41% от всех гостей - это местные жители.
Доля бронирований 1–2 ночи держится стабильно, но появляются сценарии длительных семейных и bleisure-проживаний.

Наибольшая загруженность – июль, август и майские выходные, при этом межсезонье растет благодаря специальным акциям и пакетным предложениям. Разнообразие дополнительных сервисов (event, корпоративные, тематические выходные) имеет прямое влияние на выручку.




Ведутся проекты по интеграции с туристическими маршрутами и региональными событиями для увеличения трафика.

Конкурентное преимущество формируется через визуальное качество и инфраструктуру: современный дизайн, уникальные локации, телеком-сервисы. Броневик отмечает: повышение гибкости маркетинговых стратегий — залог успешной загрузки
Bronevik и Ассоциация глэмпингов выпустили совместное исследование рынка глэмпингов в 2025 году, доступно для свободного изучения.
Глэмпинг - это операционно сложный бизнес, со своими стандартами, экосистемой, и вызовами, которые дает рынок, в виде налоговых обязательств, классификации и высокой конкуренции ,- комментирует Анна Лихоманова, эксперт компании Bronevik.
Яндекс Путешествия — ведущий онлайн-сервис для бронирования отелей и апартаментов, билетов на транспорт по России и за рубежом. Сервис Яндекс Путешествия стал партнероми конференции Ассоциации глэмпингов
Онлайн-платформа фиксирует рост спроса на глэмпинг от года к году, и в среднем количество бронирований в 2025 году увеличилось вдвое, пиковый показатель приходится на август.

Глубина бронирований снизилась с 18 до 16 дней, причем 9 из 10 поездок совершаются на 1-2 ночи.

Динамика популярных регионов полностью совпадает с отраслевой статистикой: топ — Подмосковье, но растущие: Тверская, Новгородская, Калуга. При этом ровно половина бронирований приходится на жителей столичных регионов.
Любопытна статистика ранних бронирований на новогодние праздники - на конец октября было совершено на 101% больше бронирований, чем в прошлом году.

Ожидания гостей продолжают расти: акцент смещается на сервис, индивидуальность, экопрограммы и мобильность.

Аналитика Яндекса подтверждает тренд на расширение сезонности и активное использование дополнительных услуг в поездках.
Совет для глэмпингов - уделить особое внимание программе лояльности, ведь гость, который бронирует часто, с меньшей вероятностью отменит бронь, к тому же он ожидает “скидки лояльным путешественникам” - заметила Евгения Лузина, эксперт компании Яндекс Путешествия.
НАТУРАЛИСТ — сервис бронирования и отраслевой партнер Ассоциации глэмпингов. Данные сервиса по 2025 году показывают не только количественный, но и качественный рост рынка.
Сервис фиксирует значительный рост среднего чека - на 18.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (с 19 271 ₽ до 22 816 ₽). Гости готовы платить больше за качественный и уникальный отдых. Высокий сезон продемонстрировал пиковую загрузку. Абсолютным лидером по прибыльности стал июнь, что говорит о смещении пика спроса пользователей сервиса на самое начало лета.

Анализ географии бронирований подтверждает сохранение централизации спроса, где Московская область является абсолютным локомотивом рынка. На неё пришлось около 59.7% бронирований в летний сезон среди топовых направлений. Далее следуют Ленинградская область (10.0%) и активно растущие регионы центральной России, такие как Нижегородская (9.0%), Калужская (8.6%), Ярославская (6.8%) и Тульская (5.9%) области.

Сервис подтверждает, что рынок сильно фрагментирован и находится в переходном состоянии. В конце высокого сезона данные сервиса показывали, что почти половина объектов (около 45%) находилась в "серой зоне", так как объекты только проходили классификацию и определялись с типом СР.
Классический формат уикенда на 2 ночи по-прежнему составляет ядро спроса. Однако сервис фиксирует растущий тренд на "workation" (работа + отдых), что приводит к увеличению средней продолжительности пребывания до 3-4 ночей.

Пользователи все чаще ищут не просто место для ночлега, а уникальные впечатления. Самыми популярными по запросам являются глэмпинги с баней, а также объекты, предлагающие wellness-программы, фермерские продукты или авторскую кухню.
Ядро аудитории сервиса составляют пользователи 27-45 лет из больших городов, с заработком средним и выше, часто “уставшие” или “выгоревшие” на работе. Гости хотят не только банально отдохнуть, а получить впечатление и ту самую идеальную картинку/ панорамное окно/ лес в тумане / костер и тд… Но при этом ни за что не готовы жертвовать комфортом. Гостям нужна природа/дикость, но с чистым туалетом, горячей водой и идеальной эстетикой, - комментирует сервис Натуралист.
Подробная аналитика рынка, видеозаписи и презентации всех выступлений спикеров конференции содержатся в Базе Знаний Ассоциации глэмпингов, вы можете оформить полный и бессрочный доступ.
agr@glamping-association.ru