Среди главных тем конференции рассмотрели вопросы государственной поддержки глэмпингов, проблемы эксплуатации и операционной работы модульного объекта размещения, выстраивания высококлассного сервиса.
Ольга Захарова, Агентство стратегических инициатив, привела аналитику портрета предпринимателей, получивших гранты в 2022 году. Согласно результатам, 55% опрошенных не имели опыта создания и эксплуатации объектов туристической инфраструктуры до получения гранта. В продолжении данной темы Елена Суслина, региональный представитель ОСИГ, председатель комитета по туризму Воронежского областного отделения «Опора России», рассмотрела ключевые условия предоставления грантов и необходимые для одобрения заявки документы.
В своем выступлении Марина Ненарокова, генеральный директор консалтинговой юридической компании «Природный кодекс», выделила основные ошибки при размещении глэмпингов на землях сельскохозяйственного назначения, землях лесного фонда и особо-охраняемых природных территорий. Тему поддержали Алексей Полуянов, основатель бутик-отеля «Август», и Денис Качалов, основатель Woodcastor, рассказав о структуре номерного фонда и нюансах зонирования глэмпингов.
Максим Батурин, основатель сети эко-отелей и производства модульных домов ELKA HAUS, поделился мнением о том, как важно доверять строительство модульной базы отдыха компании полного цикла. Таким образом, можно избежать проблем в дальнейшей эксплуатации объекта.
Эксперт по онлайн-продажам TravelLine Анна Шамова представила ТОП-10 каналов продаж для глэмпингов. В 2023 лидерами стали: Яндекс Путешествия – 51%, ostrovok.ru – 22%, Cuva – 12%. Еще Анна поделилась огромным массивом данных и статистики, а также рассказала как с помощью инструментов TravelLine любой владелец проекта может легко подстроиться под тренды современного рынка туризма. Вадим Палий, сооснователь глэмпинга «Дзен», эко-отеля «Счастье», банного комплекса «Медная гора», рассказал, что ждут гости от поездки в глэмпинг.
О предоставлении высококлассного сервиса в глэмпингах рассказала основательница проекта «Точка Немо» Нина Синицына. Спикер раскрыла секреты превращения рядовых сотрудников в сообщество единомышленников. К обсуждению темы присоединилась Дарья Пелех, спикер Novikov Business School, эксперт Международной Профессиональной Академии Туризма, представив фундамент психологии сервиса. Дискуссию поддержала основательница брендов «Бритиш баня», «Жаркая баня» и ресторана «Яблоки печем» Гера Митрош, которая поделилась разбором наиболее часто встречающихся ошибок при открытии ресторана.
В рамках конференции прошла панельная дискуссия о финансовых показателях глэмпингов. Опытные предприниматели открыто поделились статистикой и цифрами своих проектов. Александра Александрова, операционный директор проектов «Зелёной Тропы», Сергей Слабунов, основатель парка «Белый колодец», Ирина Катигарова, сооснователь природного комплекса «МОРЕЛЕСА», Юлия Григорьева, автор идеи и основатель глэмпинг-проекта «Лаго Ладога», Дмитрий Гасилов, основатель первого российского глэмпинга «Гуляй-Город» представили финансовые модели своих проектов и рассказали, какие показатели влияют на ее эффективность. В отзывах о мероприятии участники назвали дискуссию «вишенкой на торте», описывая полезность всего мероприятия.